Понятия со словосочетанием «корабельная архитектура»
Связанные понятия
Школа прапорщиков флота — специальное военное учебное заведение с ускоренным сроком обучения для подготовки лиц, окончивших полный курс гражданских мореходных училищ или судовых механиков, к службе на кораблях Российского императорского флота прапорщиками по морской и механической частям. Открыто в 1916 году в Ораниенбауме, произвело один выпуск.
Морехо́дные классы (мореходки) — учебные заведения в Российской империи, готовившие моряков для коммерческого флота.
Минный офицерский класс, Минная школа для нижних чинов и Учебно-минный отряд — военные учебные заведения военно-морского флота (ВМФ РИ) Вооружённых Сил Российской Империи.
Морской кадетский корпус — военно-морское учебное заведение в Санкт-Петербурге. Несмотря на формальный перерыв в преемственности после 1917 года, претендует на то, чтобы считаться старейшим в России.
Корабельный ма́стер — чин и должность 8-го (с 1764 года — 7-го) класса в Табели о рангах в русском флоте в XVIII—XIX веках.
Гардемари́н (фр. garde-marine, дословно — морская охрана) — офицерское звание в ряде государств. Впервые было введено во Франции кардиналом Ришелье, его последователь Кольбер создал подразделения гардемаринов в 1670 году для подготовки кадров военно-морского флота Франции. Кроме Франции, звание гардемарина используется или использовалось в ряде других стран — Бразилии, Италии, Испании, Португалии, России, Аргентине.
Алекса́ндровские морехо́дные классы — учебное заведение во Владивостоке в 1890—1902 годах, готовившее моряков — шкиперов и штурманов для коммерческого флота Российской империи. Название «Александровские» дано в честь императора Александра II, которому «Амурский край обязан своим присоединением к России и его развитием».
Вре́менные ку́рсы юнкеро́в фло́та — второе (после Морского корпуса) морское училище для подготовки строевых офицеров флота. Основано осенью 1913 года в связи с значительной нехваткой офицерского состава. 1 июня 1914 года Временные курсы юнкеров флота были преобразованы в Отдельные гардемаринские классы, 60 раннее зачисленных туда юнкеров флота переименовали в гардемарины.
Боцманмат (от нем. Boοtsmannsmaat) — унтер-офицерское воинское звание строевого состава, существовавшее в русском флоте и во флотах ряда стран мира, а также существующее в ВМФ и ВМС ряда современных государств.
Инспектор кораблестроения — должностное звание на Русском императорском флоте, соответствовало 4-му классу Табели о рангах. Иногда использовалось в варианте «Инспектор судостроения», нижестоящим для него было звание старшего судостроителя.
Водолазная школа — первая в России водолазная школа для подготовки квалифицированных кадров из числа офицеров и нижних чинов Российского императорского флота для действия в специальных подводных командах.
Старший судостроитель — должностное звание на русском императорском флоте, соответствовало 6-му классу Табели о рангах.
Офицерский класс подводного плавания — учебное подразделение Российского императорского флота для подготовки квалифицированных офицеров подводного плавания. Образован в 1906 году в составе Учебного отряда подводного плавания в Либаве.
Младший инженер-механик — должностное звание в 1886—1905 годах на русском императорском флоте, соответствовало 10-му классу Табели о рангах.
Галерный ма́стер — чин 9-го класса в Табели о рангах в русском флоте в XVIII—XIX веках.
Флагманский инженер-механик — должностное звание в 1886—1905 годах на русском императорском флоте, соответствовало 6-му классу Табели о рангах.
Старший инженер-механик — должностное звание в 1886—1905 годах на русском императорском флоте, соответствовало 7-му классу Табели о рангах.
Младший судостроитель — должностное звание на русском императорском флоте, соответствовало 7-му классу Табели о рангах.
Инспектор механической части — должностное звание на русском императорском флоте, соответствовало IV классу Табели о рангах. Иногда использовалось в варианте «инспектор по механической части».
Реме́сленное учи́лище — ремесленные классы и учебные мастерские, готовившие рабочих-ремесленников, способных к осмысленной работе в данном производстве...
В русском парусном флоте классификация кораблей определялась, главным образом, основным боевым назначением данного класса (линейный корабль, бомбардирский корабль, плавучая батарея, или особенностями парусного вооружения (фрегатское, бригское, шхунское).
Подробнее: Классификации кораблей Российского императорского флота
Военно-морская история — процесс развития военно-морского дела с древности до современности, и одновременно одна из составляющих военно-морской науки (теории военно-морского флота), изучающая военные действия на море и силы военных флотов прошлого в различные эпохи.
Ластовый экипаж — в российском императорском флоте нижние чины, не способные нести службу во флотских экипажах и употреблявшиеся для различного рода береговых надобностей.
Кондукто́р (рулевой кондукто́р, сигнальный кондукто́р, артиллерийский кондукто́р и т. д.; от лат. conductor — наниматель, предприниматель, подрядчик) — воинское звание в Российском императорском флоте (РИФ), присваиваемое унтер-офицерам, прослужившим установленный срок и сдавшим экзамен.
Сарва́ер (от англ. surveyor — инспектор) — чин и должность 6-го класса в Табели о рангах в русском флоте в XVIII веке. В обязанности сарваера входило наблюдение за строительством кораблей, состоянием верфей и судов действующего флота. Чин сарваера приравнивался к чину капитана 1-го ранга во флоте и чину полковника в армии.
Юнкерские училища — военно-учебные заведения для подготовки нижних чинов пехоты и кавалерии к офицерскому званию для службы в Русской императорской армии Российской империи.
Инжене́рная шко́ла (училище, университет) — высшее учебное заведение подготовки инженеров.
Академия морской гвардии или Морская академия — военное учебное заведение вооружённых сил Российской империи для подготовки специалистов флота.
Электротехническая военная школа была учреждена в 1857 году в столице Российской империи, городе Санкт-Петербурге, под именем технического гальванического заведения, которое вместе с гальванической ротой находилось в распоряжении штаба генерал-инспектора по инженерной части.
Главное управление кораблестроения и снабжений — структурное подразделение Морского министерства Российского императорского флота. Управление было образовано в 1885 году и просуществовало до 1911 года. Управление ведало организацией всей хозяйственной части морского ведомства.
Шхи́ман (от нидерл. schieman — «корабельный человек») — младший унтер-офицер, воинское звание между боцманматом и шхиманматом в русском парусном флоте в XVIII веке; в подчинении шхимана находились шхиманматы. Отвечал за весь бегучий такелаж, паруса.
Морское министерство было образовано в 1802 году, одновременно с учреждением других министерств, под названием Министерство морских сил.
Практическая эскадра Балтийского моря (Учебная эскадра Балтийского флота) — соединение кораблей Российского императорского флота, созданное в период начала строительства паровых броненосных кораблей для подготовки личного состава Балтийского флота. Создана при активном участии адмирала Г. И. Бутакова.
Шту́рман — профессия, специальность, должность, вид деятельности, профессиональное звание людей на флоте, связанных с управлением подводным (подводная лодка, батискаф) или надводным (корабль, судно) транспортом. Должность штурмана присваивается лицам судоводительской специальности. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов.
Интендантская академия — высшее военно-учебное заведение (ВВУЗ) Российской империи, для подготовки научно-образованных «войсковых интендантов», сведущих в деле снабжения армии предметами интендантского довольствия в мирное и военное время.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.